Наш телефон:+7(495)646-888-3

Алгоритм покупки недвижимости в Хорватии

В Хорватии недвижимость может быть куплена и физическим (ФЛ) и юридическим лицом (ЮЛ). Но жителям Российской Федерации для покупки требуется разрешение хорватского Министерства иностранных дел. Поэтому получается, что приобретение недвижимости ФЛ из РФ затруднена, покупателями выступают ЮЛ, учредившие фирму в Хорватии (такой расклад дел характерен и для многих других государств). Покупка жилья в Хорватии на ЮЛ осуществляется быстро, но в этом случае потребуются деньги на открытие фирмы. Открытие фирмы и её регистрация в Регистрационной палате займет 3-4 недели. Для этой процедуры необходим только загранпаспорт. Но открытие фирмы связано с небольшими затратами. По желанию, в случае неудачи, ее можно закрыть в течение полугода. Тогда недвижимость переходит владельцу, на которого была оформлена компания.

Существует одна особенность, что земля сельскохозяйственного назначения может быть дешевле участка под застройку в 15 раз. Многих российских инвесторов привлекает то, что даже на сельскохозяйственной земле, если удастся получить соответствующее разрешение местных органов власти, можно застроить от 5 до 25% территории, но при условии, что собственник занимается сельским хозяйством. В противном случае ему придется выплачивать налог за неиспользование сельхозугодий по назначению.

Заключаем с продавцом предварительный договор (договор об авансе) и вносим предоплату в размере 10-15% от стоимости объекта. Предварительный договор действует в течение 3-х месяцев. В нём  содержится все основные условия договора купли-продажи, включая валюту платежа и банковский курс. После внесения аванса объект недвижимости фиксируется за вами.

Прикиньте сопутствующие расходы на оформление сделки. Все налоги, пошлины, регистрационные сборы платятся владельцем один раз в размере 5% от суммы сделки.

Осуществляем перевод остальной суммы по договору купли-продажи. После этого поздравляем, вы - собственник недвижимости. Если объект приобретается юридическим лицом после подписания договора купли-продажи, ваша фирма сразу же становится владельцем указанной недвижимости, а налог на недвижимость (единовременный, 5%) возвращается на счет компании.

Получаем разрешение от Министерства юстиции Хорватской Республики. Процедура займет 3-4 месяца. При получении данного разрешения в кадастре покупатель записывается единственным владельцем указанной недвижимости. Страхование недвижимости в Хорватии не является обязательным, однако рекомендуется.
В связи с тем, что вы владеете фирмой, возникают дополнительные обязательства перед государством: владелец фирмы должен оплачивать налог “на название компании” (до 2000 хорватских кун (около 270 евро) в год) и налог на доходы компаний (20% от годовой прибыли).

Владельцы городских апартаментов в Хорватии не платят ежегодного налога на владение недвижимостью. Однако существует местный ежегодный налог на загородные дома (налог на коттеджи). Он колеблется от 5 до 15 хорватских кун (примерно от 70 евроцентов до 2 евро) за 1 кв. м в зависимости от расположения и состояния недвижимости.